Для родителей, живущих активной жизнью: как сохранить свои увлечения после рождения ребёнка?

Фильтр по тэгам
Тенденция к здоровому и активному образу жизни продолжает развиваться. И сейчас, в современном мире, даже став родителями, многие желают сохранить свои спортивные увлечения, а иногда и приобретают новые.
Современные родители знают, что при рождении детей их жизнь не застревает на определенном отрезке времени. Поэтому они делают всё, чтобы развиваться, путешествовать и активничать вместе со своими детьми! Вот так и герой нашей статьи нашел способ сохранить свои увлечения. Сейчас он занимается велоспортом, лыжным спортом и путешествует вместе со своим малышом Лео, благодаря мультиспортивной коляске Thule Chariot Cross 2.

«Всем привет! Давайте знакомиться, я – Артур, муж Алёны и папа двухгодовалого Лео. Наша, пока небольшая семья живет в Казани. Сегодня я расскажу о своем опыте использования мультиспортивной коляски Thule Chariot Cross 2. Забегая вперед – это лучшее приобретение для любой активной семьи! Но обо всем по порядку.

В 2013 году мы с Аленой совершили свой первый небольшой тур по Западной Европе и именно там впервые увидели странные для нас прицепы на велосипед, в которых родители возили своих детей. На тот момент, нас, как заядлых любителей велосипеда, это очень удивило, и я запомнил лишь то, что делает их фирма Thule. Причем, если в Голландии, встречались, в основном, разные и непохожие друг на друга велосипеды с «корзинами» для детей, то в Германии, Австрии и Чехии, это были те самые прицепы Thule с красными флажками.

После рождения нашего малыша, наша жизнь, как у всех молодых родителей, существенно поменялась. И я говорю не о бессонных ночах и прочих «радостях», к этому мы были готовы, а о том, что с ребенком оказалось сложно сохранить свои увлечения. Совпадение или нет, но в этот момент, я увлекся беговыми лыжами, к которым был холоден всю жизнь. И именно в этот момент, мне попалось видео в интернете, где молодой папа катает на беговых лыжах с, уже знакомым для меня, прицепом Thule. Дальше события развиваются молниеносно. Короткий поиск в интернете дал понять, что дистрибьюцию Thule в России представляет магазин Thstore, с которым я и связался. Важный момент, мы не из богатой семьи, все достигаем самостоятельно, и та стоимость, которая была на выбранную комплектацию, для нас, была не маленькой. Друзья, родственники – все они крутили у виска, когда узнавали ее стоимость. Однако, взвесив все за и против, я понимал, что эта коляска стоит своих денег. Звонок в Thstore – очень грамотная консультация (отдельное спасибо), если я не ошибаюсь офиса в СПб, и я оплачиваю покупку прям не глядя.

Прошла неделя, коляска приехала, я занес ее домой. На улице, для понимания, февраль. Новой покупке Лео обрадовался больше всех и долго не вылезал из коляски прям в квартире. Уже на следующий день, наш малыш сладко спал в коляске, пока родители гуляли на лыжах прям по Волге (мы живем на берегу). Может быть, прозвучит громко, но с того дня, началась новая история наших увлечений. Папа с сыном бегает на лыжах, с мамой мы катаемся на велосипедах, нам не страшна «доступная среда российских реалий», а прошлым летом мы проехали небольшой велотур с годовалым ребенком по Каталонии.

Итак, впечатления. Первое с чем вы столкнетесь, став обладателем этой коляски – внимание окружающих. Честно признаться, несколько недель я привыкал к улыбкам, просьбам сфотографироваться, вопросам от окружающих. Причем все делились на два типа: знающие, что это, они обычно восклицали – «О! Коляска как у европейцев!» и не знающие, которые открывали рот от удивления. Кстати, прилетев с велоприцепом в Барселону, на минуточку, один из очень велосипедных городов, и объехав его вдоль и поперек за несколько дней, мы ни разу не встретили такой же коляски! Зато встретили точно такое же удивление, как и у нас, особенно, от многочисленных велосипедистов.

Второе – если вы, хоть немного, относите себя к вело/лыже/бего спорту, то вы перейдете на новый для себя уровень. Поверьте, через три месяца использования коляски, кататься на лыжах (велосипеде), без велоприцепа в 50 кг за спиной, вы будете как профессиональный спринтер! Петер Саган и Бьорндален позавидуют вашей форме, и вряд ли рискнут состязаться с вами! Почему 50 кг? Именно столько весит велоприцеп и спящих в нем двое малышей. Да, ребенок у нас пока один, но коляску я выбрал двухместную. Причин несколько, иногда подсаживаем друзей Лео, иногда, в велопоходах, удобно «подсадить» на второе место рюкзак, да и попросту двухместная коляска шире, а значит (по моему скромному мнению), она более устойчива. Ну и плюс, когда-нибудь у малыша Лео появится сестренка или братик, а использовать эти велоприцепы могут и 7-летние!



Третье – повседневное использование в качестве основной коляски. Врать не буду, в нашей семье есть еще одна, обычная коляска – трость. Между собой, мы с Аленой, называем их «моя и твоя» коляски. Thule хранится всегда в моей машине, легкая трость – в машине жены. Все-таки, даже 10-12 кг поднять из багажника, для девушки, сложно (псс! Thule, как насчет карбоновой версии?). Таким образом, когда мы вместе, или когда я один с ребенком, – всегда используется наша мульти спортивная Thule, даже при простой прогулке по парку. Она гораздо удобнее, чем любая другая коляска! Огромные колеса, подвеска, полноценный багажник, низкий центр тяжести, возможность полностью закрыться от солнца, дождя или от ветра – все это делает ее на голову выше, чем ЛЮБУЮ ДРУГУЮ коляску.

Использование как велоприцеп. За первый год, пробег коляски составил около 3000 км, из которых около 2000 – это пробег в качестве велоприцепа. Самое главное – наш ребенок обожает сидеть в прицепе. В основном, наши совместные тренировки выглядят так. Выезжаем на дневной сон, два три часа он спит, а папа крутит педали. Просыпаемся в каком ни будь парке, Лео кушает, садится в свой беговел, который все время находился прикрепленный на «крышу» велоприцепа. Часа два катаемся вместе, устаем и довольные садимся обратно в прицеп. За это время наматываем по 30-50 км усталости. В холодную погоду, наученный опытом, я закрываю ветровое «окно» коляски пленкой от осадков, которая идет в комплекте. Это помогает не застудиться и не продуть ребенка на спусках и при высокой скорости. К слову, о скорости, держать среднюю скорость выше 20 кмч, на горном велосипеде с велоприцепом сложно, сказывается парусность и вес. В этом сезоне буду использовать велоприцеп с шоссейником, думаю средняя скорость будет существенно выше. Крылья на велосипед я не устанавливал, от грязи и брызг в пасмурную погоду, спасает вся та же защита от осадков. Иногда, при преодолении бродов, на велосипеде с коляской, мы проваливались на 30 см и глубже, но вода в коляску не успевала попадать, что тоже, отличный плюс. Выполнять развороты на велосипеде с прицепом, лучше в левую сторону, таким образом, нет шансов задеть колесом об жесткую сцепку.

Подъёмы с прицепом. Вот тут я был сильно удивлен, оказалось забираться в горы с тележкой сзади не так уж и сложно. Лишь однажды, в велопоходе по лесам Марий Эл, был подъем, который нам не покорился, пришлось затаскивать велосипед на ногах. Но там все осложнялось тем, что дорога была полностью размыта, и даже без прицепа была сложно преодолима. В общем, велоприцеп быстро научит вас использовать весь диапазон трансмиссии вашего байка. Езда по городу на дорогах общего пользования не отличается от езды без прицепа. Отмечу только то, что при спусках и подъемах на бордюр, приходится сбрасывать скорость, и затем переносить колеса по очереди, переднее, заднее и почти сразу быть готовым осторожно подхватить ось велоприцепа. Нужна небольшая сноровка. И не забывайте о сигнальных фарах сзади на велоприцеп и флажке сверху! Флажок позволяет видеть ваш прицеп за автомобилями! Безопасность превыше всего!

Использование как лыжный прицеп. За два сезона я пробежал километров 500 на лыжах вместе с сыном. Судя по количеству русскоязычных публикаций в соц сетях с #Thulechariot, я сделал это в гордом одиночестве. Если использование коляски в качестве велоприцепа, еще хоть как-то встречается в сети, то использование в качестве лыжного прицепа – очень непопулярное занятие у наших соотечественников. Чего не скажешь о скандинавах, например! Хотя там и культура спорта на другом уровне. Так что, эксклюзивные откровения. Тащить тележку на лыжах сложнее чем ехать с велосипедом. Вот тут, уже не каждый подъем вы сможете преодолеть! Вернее, забраться то вы сможете, но часто перейдя на шаг. Благо, рельеф лыжных трасс рядом с моим домом, позволяет найти более-менее равнинные. А вот тут начинается магия. На ровных участках, вы порой забываете, что за вами 30-50 кг. На спусках так вообще, получается обгонять удивленных лыжников. Тренируемся мы с Лео следующим образом. В выходные все просто – выехали на дневной сон, ребенок спит 2 часа, я легко успеваю проехать 15-20 км. В будние дни все сложнее, папа днем работает. Выезжаем вечером, и, на удивление, Лео с удовольствием сидит в коляске по часу полтора, притом, что толкового освещения на наших трассах нет. То есть он сидит почти в темноте. Ну выходит нравится и так. Комфортная температура для нас до -10 градусов. Если кататься, когда холоднее, ребенок замерзает. Думал даже грелки химические купить и к сыну подкладывать (Thule, а как насчет подогрева?). И еще, именно использование лыжного кита с коляской, вызывает самый сильный ажиотаж вокруг. В парке один раз толпа собралась и расспрашивали меня о коляске.

Использование как коляску для бега. Так сложилось, что я не любитель бега, но все-таки купил коляску с китом для бега. Дело в том, что именно на трех больших колесах, тележка становится вездеходной. При прогулках по паркам или по городу, мы всегда ставим третье колесо, используя два поворотных колесика только в торговых центрах или в поездках в другие страны. Про бег добавлю только то, что, если вы планируете бегать с коляской, обязательно берите комплектацию с ручными тормозами. Для бега это очень важно.



Использование в путешествиях. Наша Thule Chariot побывала в 7 странах и уже много раз летала на самолете. Да! В самолет бесплатно, как любою коляску. Да, пролезает почти в любой сканер в аэропорту (напоминаю у нас двухместная). Да, лететь с велосипедами и с велоприцепом, сдав его как обычную коляску – можно! И да! Если у вас один ребенок, а коляска двухместная, это тоже не вызывает вопросов. Мы живем рядом с прекрасной Марий Эл, с нашей местной Карелией и очень любим ходить в национальные парки в походы. Проезд моторизированных ТС в такие места строго запрещен, поэтому велопоходы очень актуальны в наших краях. Почти все необходимое в походе на несколько дней, можно легко уместить в велоприцеп. А если сделать как я, водрузив на мультиспортивную коляску рюкзак, то и вовсе ехать налегке! Но самый интересный опыт в путешествиях был в велопоходе по Испании. Представьте только! Ночь. Мы прилетели в Барселону и решаем ехать прям от аэропорта до апартаментов на велосипедах. Собираем велосипеды, укладываем Лео в велоприцеп и колесим по автостраде до города. Пока полиция с автоматами не остановила нас. Почти у цели. Удивились, поулыбались и отправили с автострады на обычные дороги. Романтика. Впереди были еще 500 км разной романтики. Одно из лучших путешествий!



Хранение. 99% времени коляска хранится у меня в багажнике. Благо размер автомобиля позволяет делать это без проблем. Если у вас нет такой возможности, или вы живете не в своем доме, задумайтесь, будет ли вам удобно поднимать 15-20 кг наверх каждый раз.

Безопасность. Не один раз падал на высоких скоростях на лыжах с прицепом, вылетал с трассы на спуске на велосипеде с прицепом, коляска ни разу не переворачивалась, и ребенок, зачастую, даже не просыпался. Лео защищен снизу и сверху каркасом, рессоры защищают от ям и неровностей, дублирование сцепки защищает от расцепления.
В заключение напишу лишь одно. Я не понимаю, почему таких колясок в нашей стране мало. Уверен, что дело не в ее стоимости, которая не завышена и абсолютно соизмерима удовольствию от владения. Надеюсь, кому-то эти строки помогут сделать выбор и изменить свою жизнь!

С удовольствием отвечу на вопросы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/artdmia/
https://www.youtube.com/channel/UC9QCg3dNpowckNbLSjqu5TQ/
http://vk.com/artur.dmitriev »

А мы, от себя, хотим поблагодарить Артура за то, что он поделился своим опытом со всеми нами!

Двухместная коляска Chariot Cross 2
Двухместная коляска Chariot Cross 2
Двухместные коляски
79 900Р
Двухместная коляска Chariot Sport 2
Двухместная коляска Chariot Sport 2
Двухместные коляски
109 900Р
Двухместная коляска Chariot Lite 2
Двухместная коляска Chariot Lite 2
Двухместные коляски
59 900Р

возврат к списку
Тэги:
Велоприцепы